Видеокамеры для лихачей

Лихачей уже ждут камеры

Видеокамеры для лихачей"Московский Комсомолец" С 1 июля 2008 года вводится видеофиксация нарушений Правил дорожного движения. В связи с этим ГИБДД объявляет дополнительный набор сотрудников. Требования - опытные пользователи «Фотошоп». Зарплата - сдельная. 

Этот анекдот мы нашли на одном из автомобильных форумов. Система тотальной слежки за водителями еще не заработала, а народ уже с юмором отреагировал на нововведение. И вовсю ищет способы обмануть «умные» видеокамеры.

 А что их обманывать? Всего-то и нужно — знать, где эти камеры находятся. Ну и еще соблюдать Правила дорожного движения. Последнее, впрочем, актуально и безотносительно мест расположения камер. Однако вместо становления на путь законопослушности и взаимного уважения водители решили нарушать правила еще хлеще. «Если ехать быстрее 120 км/час, номера смажутся, и видеосистема их не распознает», - делится идеей интернет-пользователь. «Питер тоже грозились утыкать десятками камер, но вместо них поставили муляжи. И в Москве, скорее всего, будет то же самое», — успокаивает коллег другой автомобилист. «Даже если вам пришлют протокол по почте, кто сказал, что вы обязаны бежать в банк?» - замечает третий. 

Чтобы понять, правы они или нет, нужно четко определить: что из себя представляет новая система видеофиксации нарушений ПДД? Вот что нам рассказали гаишники. Несколько камер фиксируют нарушение, затем компьютер «вычисляет» по номерам владельца автомобиля или мотоцикла, а затем информация в режиме онлайн поступает в территориальное подразделение ГИБДД. В дальнейшем, возможно, будет создан единый центр - но это решение принимается не на московском, а на федеральном уровне. 

За что система станет штрафовать водителей? «Программа реагирует на превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и создание условий, затрудняющих движение на перекрестке», - сказал «МК» инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД Москвы Игорь Колосков.

После получения информации подключенный к системе принтер распечатывает уведомление. С одной стороны листа - фото транспортного средства с трех ракурсов, чтобы в объектив наверняка попали госномера (у мотоциклов, к примеру, они находятся только сзади). На обороте - протокол, где указаны полные данные владельца авто или мотоцикла, размер штрафа, а также адрес и телефон, куда нужно обращаться. 

Сотруднику остается только достать уведомление из принтера, еще раз «пробить» номера (чтобы исключить ошибку), подписать протокол и отослать его нарушителю. Точнее, не нарушителю, а формальному владельцу машины — не стоит забывать, что многие водители управляют авто по доверенности. «Презумпция невиновности в данном случае отменена — владелец должен доказать, что не он находился за рулем. Поэтому в его интересах сказать, кому он продал автомобиль», — говорит Игорь Колосков.

Есть и другие сложности: как заставить человека добровольно явиться к гаишникам, если его полагается лишить водительского удостоверения? Кротостью и смирением наши граждане не отличаются. Так что притирка будет идти не один месяц и, может, не один год, признаются гаишники.

Как сказали «МК» в Управлении ГИБДД столицы, в Москве комплексы видеофиксации уже установлены в трех проблемных точках. Две - на Рижской эстакаде, одна - на пересечении Садового кольца, Каретного Ряда и Краснопролетарской улицы (рядом со зданием столичного Управления ГИБДД). В тестовом режиме они работают уже около года.

Много ли нарушений регистрируется? «Принтер не останавливается», - ответил «МК» сотрудник подразделения. А номера, кстати, четко определяются при любой скорости - для современной техники это вообще не проблема. Правда, кое-какие «грешки» камера «просечь» не в состоянии - например, перегруз. Хотя, может, в отдаленном будущем система и станет определять подобные нарушения.

Где еще в Москве появятся камеры слежения? Данные о точном количестве видеоприборов и местах их установки весьма противоречивы. По одним сведениям, Москва в ближайшее время приобретет от 25 до 200 «умных» камер и раскидает их по самым аварийным перекресткам. По другим - до конца года на столичных улицах будут работать только те самые три системы видеофиксации. То ли гаишники не хотят открывать перед водителями «дорожные карты», то ли еще не решен вопрос с закупкой дорогостоящих систем (установка каждой обходится в 5 миллионов рублей).

Как бы ни было, гаишники намерены отдавать предпочтение кольцам - Третьему транспортному, Садовому и МКАД. Готовы дорожные милиционеры также к установке камер слежения на стационарных постах ГАИ. Не исключают инспектора и активное использование действующей передвижной системы «Поток», которая также «умеет» считывать номера и фиксировать нарушения ПДД.

Tags: 

Добавить комментарий

14 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.